Экономика и время, Санкт-Петербург,
6 октября 2008 г.
Три причины, почему возросли риски российских туристов 945 просмотров
1. Цена на нефть для туризма - главный фактор. Беспрецедентные задержки рейсов и банкротства авиакомпаний, случившиеся в этом году, связаны с повышением цен на топливо.
2. В конце сентября туроператорам как раз нужны средства для проплаты депозитов по зимним чартерам и коммитментам в отелях. Для этого все надеются на банковские кредиты. Но банки, скорей всего, откажут отрасли, являющейся низкодоходной и рискованной.
3. Несовершенство законодательной базы в РФ все более вступает в конфликт с реальной практикой.
Фингарантии: за и против Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист»: - Сумма предлагаемых фингарантий - адекватная, но можно было бы увеличить еще - до 250 млн руб. Мы готовы к серьезной ответственности. Однако есть опасение, что значительное повышение стоимости гарантий грозит увеличением числа «серых» операторов, работающих без каких бы то ни было лицензий и страховок.
Владислав Резник, глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку: - В «тень» никто не уйдет, так как ни вы, ни я не будем покупать туристический продукт у компании, не имеющей соответствующих лицензий.
Святослав Детинкин, директор турфирмы «Сказочный остров»: - Разумно привязать фингарантии к заказу чартеров. Если оператор вообще не заказывает чартеров - базовая ставка от 5 до 10 млн руб. При заказе 3-5 чартеров в неделю сумма фингарантий - 15-20 млн руб., более 10 вылетов - 50 млн руб. А механизм контроля следующий. Авиакомпании или брокерские компании для подписания договора обязаны запросить у туроператора документ, подтверждающий финансовое обеспечение ответственности на требуемую сумму. Росавиация ведет Единый реестр заказчиков, в который перевозчики или брокеры обязаны оперативно, например в течение суток, подавать информацию о количестве мест, сроках и частоте полетных программ заказчика. Проверить наличие других рейсов под данные фингарантии, чтобы у туроператора не было возможности заказать рейсы у разных авиакомпаний, не имея достаточного финансового обеспечения. Это позволит Росавиации, Ростуризму, Минспорту видеть общую картину на каждый день, месяц, год. И пусть даже рейс заказывается через специально для этого созданную фирму - если у нее есть соответствующие фингарантии, то на здоровье.
Елена Скуратова, руководитель рабочей группы страховщиков при АТОР: - Крах компании «Детур» - это форс-мажор, но раз такое случилось, значит, надо исключить любую возможность повторения. Нужно не только повышать размер фингарантий, но и ужесточать требования к компаниям. Например, предусмотреть наличие определенного имущества при вхождении в Единый федеральный реестр, чтобы компания в экстренном случае могла за счет него в 2,5 раза превысила размер определенной государством ответственности сумма исков, предъявленных пострадавшими туристами к страховщику «Детура». — Не менее $8 млн составил сбор страховщиков в первый год действия финансовых гарантий, из которых 0,6% было ими выплачено по претензиям. Показатель, о котором в других видах страхования можно только мечтать, компенсировать потери своим клиентам.
Цифры и факты — В 2,5 раза превысила размер определенной государством ответственности сумма исков, предъявленных пострадавшими туристами к страховщику «Детура». — Не менее $8 млн составил сбор страховщиков в первый год действия финансовых гарантий, из которых 0,6% было ими выплачено по претензиям. Показатель, о котором в других видах страхования можно только мечтать.
Вся пресса за 6 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|